Увидев эту систему, можно подумать, что ее разработчики более всего хотели, чтобы она выделялась на фоне аналогичных комплектов конкурентов, но на самом деле они стремились предложить удобный и качественный способ прослушивания музыки для всех - независимо от возраста, жанровых предпочтений и типов носителей, хранящих любимые записи.
Надо сказать, что с неосновной задачей они справились на все сто - один вид вытисненных букв NFC на решетчатой крышке корпуса, за которой виднеются огоньки шести ламп, чего стоит! Да, слова про «коня и трепетную лань» здесь I явно неуместны.
Всем сестрам по серьгам
В одном iFi Retro Stereo 50 объединены такие Технологии, как ламповое усиление и поддержка Hi-Res-аудио при всех цифровых подключениях. Это предложение для аудиогурманов.
А если вы приверженец винила со стажем или, напротив, только недавно увлеклись вновь ставшим модным источником, то у этого iFi для вас найдется встроенный ММ/МС-фонокорректор с широким диапазоном коэффициента усиления и выбором из шести кривых эквализации.
Для привыкших к мобильному потреблению музыки людей Stereo 50 будет не менее полезен. Уже упомянутая выше технология NFC поможет в одно касание наладить Bluetooth-соединение со смартфоном или плеером, а поддержка aptx обеспечит высокое качество звучания.
Два выхода на наушники пригодятся не только для щадящего окружающих прослушивания. Каждый из них имеет свою усилительную схему, рассчитанную на модели разных типов. 6,3-миллиметровый разъем позволит получить наилучший звук от самых требовательных из них. Нам понравилось, как проигрывается самая разная музыка в наушниках Орро РМ-3 - многослойно, весомо, детально и прозрачно.
С опорой на традиции Что касается конструкций и схем, то в iFi для Retro отобрали наиболее проверенные временем решения. Так, четыре лампы EL84X и две ECF82 образуют базис усилителя, работающего преимущественно в классе А, по рецептам, составленным Telefunken, Marantz и Leak.
Интересно, что микросхема ЦАП Burr-Brown, используемая в аппарате, - самая последняя из тех, что были созданы компанией до ее поглощения Texas Instruments. Она позволяет преобразовывать DSD без конвертации в РСМ и поддерживает формат DXD до 768 кГц.
Очень похожие на ВВС LS3/5a колонки iFi Retro LS 3.5 - продукт XXI века. Для них компанией iFi были специально разработаны 1,1-дюймовый твитер с шелковым куполом и 11-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из бумаги. Очень легкий, но жесткий корпус АС выполнен из прессованного бамбука.
Стиль или звук?
Столь характерная внешность электронного блока Retro Stereo 50 ($2400) требует и соответствующего облика колонок, a LS 3.5 как нельзя лучше подходят по этому пункту. Если их размещать на стойках, то следует воспользоваться функцией XBass System и с помощью тумблера на передней панели установить ее на максимум. Тогда не только ощутимо прибавится уровень и весомость НЧ, но и середина станет более выпуклой и разборчивой.
Нам очень понравился привкус аутентичности, появившийся в звучании CD Love с попурри из The Beatles. Помимо него мы ощутили прекрасную ритмичность, приличную масштабность, хорошо сфокусированный и естественный вокал. Лампы наделили сцену живым воздухом, а также плавностью и слаженностью течения мелодий. Звук чистый и прозрачный, и лишь на большой громкости он начинает сминаться.
Исполнение системой самой разной музыки доставляет удовольствие энергичностью, насыщенностью и детальностью, но маленькие LS 3.5 не готовы до конца раскрыть потенциал Retro Stereo 50, а он способен на большее. Он не спасовал перед нашими ре- ференсными напольниками Revel F52 и продемонстрировал вполне уверенное звучание, однако они ему не пара. Проводя тестирование в шоуруме компании «Аудиомания», мы подобрали аппарату подходящих по габаритам и цене компаньонов - колонки Arslab Emotion 1.5 SE ($900). Их прозрачность, чистота и эмоциональность оказались весьма подходящими чертами характера для слаженной работы с Retro Stereo 50. Функция XBass и в данном случае вносит свою лепту: голос Марка Нопфлера в Brothers in Arms становится выразительным, артикулированным и отлично сфокусированным на переднем плане, а то ли взрывы, то ли раскаты грома в начале песни - весомыми и детальными.
Все по закону
С CD-проигрывателем в роли источника, а у нас это был Esoteric Х-03, звучание с аналогового входа можно оценить как более богатое, детальное и плавное, чем с цифрового коаксиального, но разница не слишком существенна.
Пожалуй, самое актуальное USB- подключение к ПК демонстрирует даже более (по сравнению с SPDIF-вариантом) проработанный и текучий звук с теплыми оттенками, придающими, например, вокалу Патрисии Каас с CD-копии Toute la Musique... естественность, насыщенность и выразительность. ВЧ легкие, подробные и подвижные; гитарные переборы на отдельных треках - просто шелковистые. Но, как часто бывает с этим цифровым подключением, немного страдает организация сцены и отдельных составляю щих музыки, что не очень существенно для не самых сложных композиций.
Hi-Res-аудио в очередной раз подтверждает закон перехода количества в качество. Драматичная и напряженная четвертая часть «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза с ее значительными и внезапными динамическими перепадами в записи формата DSD 64 воспроизводится Retro Stereo 50 весьма внушительно, масштабно и выразительно - даже с помощью полочных AC. A Concord in a Summer Night Д. Брубека в РСМ 24/96 ласкает слух тонкими нюансами звуков, воздушностью и красотой голосов инструментов квартета.
Если вам нравятся стиль ретро и ламповые усилители, то вполне стоит присмотреться к системе iFi Retro Stereo 50/LS 3.5 - у нее отличная и разносторонняя оснащенность, а также качественный и приятный звук.
ЗА Стиль ретро, ламповое усиление, современная и разноплановая оснащенность, качественный звук
ПРОТИВ Старомодный вид, невысокая мощность
ВЕРДИКТ Если в вашу спальню или кабинет эта система впишется, то не стоит сомневаться в ее высокой работоспособности
Подробно
У нынешнего пользователя может возникнуть вопрос, как же управлять столь многофункциональным устройством, не имеющим ни дисплея, ни нормального пульта ДУ? (Тот, что есть, регулирует только громкость, да и то не слишком проворно).
Так вот, по старинке: подойти, переключить тумблер или покрутить ручку. Как дань современности, имеются два индикатора (не считая того, что рядом с кнопкой включения): формата (1) и статуса (2). Первый через тонкую перфорацию на панели высвечивает тип формата цифрового потока, поданного на цифровые входы: РСМ, DSD, DXD. Второй - цветом огонька сигнализирует о параметрах дискретизации этих сигналов, а также о наличии подключения по Bluetooth или его поиске.
Круглые ручки справа регулируют громкость (3) и позволяют совместно с близлежащим тумблером (4) выбрать вход.
Те, что слева, предназначены для установки уровней НЧ (5) и ВЧ (б) в темброблоке или при соответствующих манипуляциях еще и с переключателями на задней панели для выбора кривой эквализации у встроенного ММ/МС-фонокорректора.
Остальные тумблеры позволяют послать звуковой сигнал в обход тембро- блока (7), задействовать функции 3D (8) и XBass (9). Они работают, и весьма успешно, как с колонками, так с наушниками.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Retro Stereo 50
Мощность 2x25 Вт
Аналоговые входы 3 RCA, 3,5-миллиметровый
Цифровые входы USB, коаксиальный, оптический Bluetooth (aptX) Да
Темброблок Да ММ/МС-фоно- корректор Да
Поддерживаемые форматы РСМ, DSD, DXD
Выходы На АС, на наушники: 6,3- и 3,5-миллиметровые
Габариты (ВхШхГ) 15x27x23 см Вес 5,8 кг
LS3.5
Тип Двухполосные с трансмиссионной линией
Чувствительность 90 дБ
Частотный диапазон 60 Гц-20 кГц
Габариты (ВхШхГ) 27x15x23 см
У Retro Stereo 50 корпус не деревянный, а передняя панель не золотая, но к качеству изготовления претензий нет. В iFi говорят, что это начало новой линейки Retro