Универcальная гармония IFI
18.12.2015

 

  Увидев эту систему, можно подумать, что ее разработчики более всего хотели, чтобы она выделялась на фоне аналогичных комплектов конкурентов, но на самом деле они стремились предложить удобный и качественный способ прослушивания музыки для всех - независимо от возраста, жанровых предпочтений и типов носителей, хранящих любимые записи.

 

 

 

  Надо сказать, что с неосновной задачей они справились на все сто - один вид вытисненных букв NFC на решетчатой крышке корпуса, за которой виднеются огоньки шести ламп, чего стоит! Да, слова про «коня и трепетную лань» здесь I явно неуместны.

 

  Всем сестрам по серьгам
  В одном iFi Retro Stereo 50 объединены такие Технологии, как ламповое усиле­ние и поддержка Hi-Res-аудио при всех цифровых подключениях. Это предло­жение для аудиогурманов.

  А если вы приверженец винила со ста­жем или, напротив, только недавно увле­клись вновь ставшим модным источником, то у этого iFi для вас найдется встроенный ММ/МС-фонокорректор с широким диапа­зоном коэффициента усиления и выбором из шести кривых эквализации.

 

 

  Для привыкших к мобильному по­треблению музыки людей Stereo 50 будет не менее полезен. Уже упомянутая выше технология NFC поможет в одно касание наладить Bluetooth-соединение со смарт­фоном или плеером, а поддержка aptx обеспечит высокое качество звучания.

  Два выхода на наушники пригодятся не только для щадящего окружающих прослушивания. Каждый из них имеет свою усилительную схему, рассчитан­ную на модели разных типов. 6,3-миллиметровый разъем позволит получить наилучший звук от самых требова­тельных из них. Нам понравилось, как проигрывается самая разная музыка в наушниках Орро РМ-3 - многослойно, весомо, детально и прозрачно.

 

 

  С опорой на традиции Что касается конструкций и схем, то в iFi для Retro отобрали наиболее прове­ренные временем решения. Так, четыре лампы EL84X и две ECF82 образуют базис усилителя, работающего преимуще­ственно в классе А, по рецептам, состав­ленным Telefunken, Marantz и Leak.

  Интересно, что микросхема ЦАП Burr-Brown, используемая в аппарате, - самая последняя из тех, что были созданы компанией до ее поглощения Texas Instruments. Она позволяет преоб­разовывать DSD без конвертации в РСМ и поддерживает формат DXD до 768 кГц.

  Очень похожие на ВВС LS3/5a колонки iFi Retro LS 3.5 - продукт XXI века. Для них компанией iFi были специально разработаны 1,1-дюймовый твитер с шел­ковым куполом и 11-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из бума­ги. Очень легкий, но жесткий корпус АС выполнен из прессованного бамбука.

 

 

 

  Стиль или звук?

  Столь характерная внешность электрон­ного блока Retro Stereo 50 ($2400) требует и соответствующего облика колонок, a LS 3.5 как нельзя лучше подходят по этому пункту. Если их размещать на стойках, то следует воспользоваться функцией XBass System и с помощью тумблера на перед­ней панели установить ее на максимум. Тогда не только ощутимо прибавится уровень и весомость НЧ, но и середина станет более выпуклой и разборчивой.

  Нам очень понравился привкус аутен­тичности, появившийся в звучании CD Love с попурри из The Beatles. Помимо него мы ощутили прекрасную ритмич­ность, приличную масштабность, хоро­шо сфокусированный и естественный вокал. Лампы наделили сцену живым воздухом, а также плавностью и слажен­ностью течения мелодий. Звук чистый и прозрачный, и лишь на большой гром­кости он начинает сминаться.

 

 

  Исполнение системой самой разной музыки доставляет удовольствие энер­гичностью, насыщенностью и деталь­ностью, но маленькие LS 3.5 не готовы до конца раскрыть потенциал Retro Stereo 50, а он способен на большее. Он не спасовал перед нашими ре- ференсными напольниками Revel F52 и продемонстрировал вполне уверенное звучание, однако они ему не пара. Про­водя тестирование в шоуруме компании «Аудиомания», мы подобрали аппарату подходящих по габаритам и цене ком­паньонов - колонки Arslab Emotion 1.5 SE ($900). Их прозрачность, чистота и эмо­циональность оказались весьма подходя­щими чертами характера для слаженной работы с Retro Stereo 50. Функция XBass и в данном случае вносит свою лепту: голос Марка Нопфлера в Brothers in Arms становится выразительным, артикули­рованным и отлично сфокусированным на переднем плане, а то ли взрывы, то ли раскаты грома в начале песни - весомы­ми и детальными.

 

  

 

  Все по закону
  С CD-проигрывателем в роли источника, а у нас это был Esoteric Х-03, звучание с аналогового входа можно оценить как более богатое, детальное и плавное, чем с цифрового коаксиального, но разница не слишком существенна.

  Пожалуй, самое актуальное USB- подключение к ПК демонстрирует даже более (по сравнению с SPDIF-вариантом) проработанный и текучий звук с теплы­ми оттенками, придающими, например, вокалу Патрисии Каас с CD-копии Toute la Musique... естественность, насыщенность и выразительность. ВЧ легкие, подробные и подвижные; гитарные переборы на от­дельных треках - просто шелковистые. Но, как часто бывает с этим цифровым подключением, немного страдает орга­низация сцены и отдельных составляю щих музыки, что не очень существенно для не самых сложных композиций.

  Hi-Res-аудио в очередной раз подтверж­дает закон перехода количества в качество. Драматичная и напряженная четвертая часть «Фантастической симфонии» Г. Бер­лиоза с ее значительными и внезапными динамическими перепадами в записи формата DSD 64 воспроизводится Retro Stereo 50 весьма внушительно, масштабно и выразительно - даже с помощью по­лочных AC. A Concord in a Summer Night Д. Брубека в РСМ 24/96 ласкает слух тонки­ми нюансами звуков, воздушностью и кра­сотой голосов инструментов квартета.

 

 

  Если вам нравятся стиль ретро и ламповые усилители, то вполне стоит присмотреться к системе iFi Retro Stereo 50/LS 3.5 - у нее отличная и раз­носторонняя оснащенность, а также качественный и приятный звук.

 

ЗА Стиль ретро, ламповое усиление, современная и разноплановая оснащенность, качественный звук

ПРОТИВ Старомодный вид, невысокая мощность

ВЕРДИКТ Если в вашу спальню или кабинет эта система впишется, то не стоит сомневаться в ее высокой работоспособности

 

  Подробно

  У нынешнего пользователя может возникнуть вопрос, как же управлять столь многофункциональным устрой­ством, не имеющим ни дисплея, ни нормального пульта ДУ? (Тот, что есть, регулирует только громкость, да и то не слишком проворно).

  Так вот, по старинке: подойти, пере­ключить тумблер или покрутить руч­ку. Как дань современности, имеются два индикатора (не считая того, что рядом с кнопкой включения): формата (1) и статуса (2). Первый через тонкую перфорацию на панели высвечивает тип формата цифрового потока, по­данного на цифровые входы: РСМ, DSD, DXD. Второй - цветом огонька сигнализирует о параметрах дискре­тизации этих сигналов, а также о на­личии подключения по Bluetooth или его поиске.

  Круглые ручки справа регулируют гром­кость (3) и позволяют совместно с близле­жащим тумблером (4) выбрать вход.

  Те, что слева, предназначены для уста­новки уровней НЧ (5) и ВЧ (б) в темброблоке или при соответствующих манипуля­циях еще и с переключателями на задней панели для выбора кривой эквализации у встроенного ММ/МС-фонокорректора.

  Остальные тумблеры позволяют по­слать звуковой сигнал в обход тембро- блока (7), задействовать функции 3D (8) и XBass (9). Они работают, и весьма успеш­но, как с колонками, так с наушниками.

 

 

  ЯЗЫКОМ ЦИФР

  Retro Stereo 50

Мощность 2x25 Вт

Аналоговые входы 3 RCA, 3,5-миллиметровый

Цифровые входы USB, коаксиальный, оптический Bluetooth (aptX) Да

Темброблок Да ММ/МС-фоно- корректор Да

Поддерживаемые форматы РСМ, DSD, DXD

Выходы На АС, на наушники: 6,3- и 3,5-миллиметровые

 Габариты (ВхШхГ) 15x27x23 см Вес 5,8 кг

 

  LS3.5

Тип Двухполосные с трансмиссионной линией

Чувствительность 90 дБ

Частотный диапазон 60 Гц-20 кГц

Габариты (ВхШхГ) 27x15x23 см

 

  У Retro Stereo 50 корпус не деревянный, а передняя панель не золотая, но к качеству изготовления претензий нет. В iFi говорят, что это начало новой линейки Retro

 

  • Яндекс.Метрика

Copyright © 2012-2024 Политика конфиденциальности