Проигрыватель винила MoFi UltraDeck
26.01.2019

 

  MoFi – сокращение от Mobile Fidelity Sound Lab (MFSL), а эта компания хорошо известна меломанам своими высококачественными изданиями на виниле, CD и SACD. Два года назад она решила разрабатывать собственные проигрыватели, головки и фонокоректоры «для правильного воспроизведения своих релизов». UltraDeck – старшая из двух моделей, выпускаемых в настоящее время. И она не так проста, как может показаться на первый взгляд.

 

 

 

  ЗАДАЧА БЕЗ НЕИЗВЕСТНЫХ

 

  Специалисты Mobile Fidelity Sound Lab прекрасно разбирались в том, как нужно записывать музыку, реставрировать старые ленты и оцифровывать их, а вот опыта создания электронных компонентов у них не было. Но современный мир тем и хорош, что многие проблемы можно решить за счёт аутсорсинга. В этом случае главное – грамотно поставить задачу, и в нашем случае он могла быть сформулирована так: разработать простой в обращении проигрыватель с нейтральным звучанием, производство которого не потребует больших финансовых затрат. Для проектирования был приглашён Аллен Перкинс, конструктор компании Spiral Groove, известной своими проигрывателями класса High End. Для него предложение стало настоящим вызовом: по собственным словам Аллена, он получил возможность доказать, что основные принципы конструирования можно реализовать и в доступном ценовом сегменте. Кстати, директором новообразованного подразделения MoFi Electronics стал Джон Шаффер, бывший владелец компании Wadia, поэтому производство проигрывателей было организовано на той же фабрике в городе Анн Арбор (Мичиган), где до сих пор выпускается электроника этой марки.

 

 
   

 

  Перкинс спроектировал две модели – StudioDeck и более продвинутую UltraDeck, которую мы и собираемся слушать. Ширина корпуса у неё увеличена до 50 см, это было необходимо, чтобы хватило места для двигателя. Стол выполнен из MDF, и на его верхнюю поверхность наклеены три листа алюминия разной формы и площади. За счёт этого успокаиваются резонансы и три основных узла – двигатель, главный подшипник и опора тонарма – частично изолируются друг от друга. Синхронный двигатель переменного тока установлен в дальнем левом углу стола и дополнительно развязан от него через фланец из вибропоглощающего полимера Delrin. Из него же выточен опорный диск толщиной 3,3 см и массой чуть более 3 кг. Поскольку этот материал с микрокристаллической структурой эффективно гасит резонансы, пластинка кладётся без промежуточного мата. Подшипник инвертированный, т.е. шахта запрессована в диск, а ось из закалённой стали – в основание проигрывателя.

 

Стол выполнен из MDF, а на верхнюю поверхность наклеены три листа алюминия разной формы и площади.

 

  Переключение скоростей 33/45 об/мин. производится вручную, переброской эластичного пассика на разные ступени ведущего шкива. Система питания врезана в стол, к сети проигрыватель подключается через стандартный трёхконтактный ввод IEC.

 

  Тонарм с нестандартной длинной 10 дюймов имеет прямую трубку и карданный поворотный узел на прецизионных шарикоподшипниках. Внутренняя проводка от шелла до выходных гнёзд RCA выполнена тонкими жилами Cardas. Антискейтинг классический – грузик на нитке.

 

 
   

 

 Корпус проигрывателя устанавливается на четыре развязывающие опоры, изготовленные компанией Harmonic Resolution Systems. Весит вся конструкция в сборе 10,5 кг.

 

  На UltraDeck модель штатно ставится ММ-головка UltraTracker с эллиптической иглой. И хотя на ней тоже имеется логотип MoFi, она изготавливается по спецзаказу авторитетной японской компанией My Sonic Lab. Интересная особенность этого картриджа в том, что в нём установлен V-образный «движок» — сборка из двух магнитов, расположенных под углом друг к другу. Диапазон воспроизводимых частот 20 – 25000 Гц, выходное напряжение 3,5 мВ при стандартной нагрузке 47 ком.

 

  Тонарм с нестандартной длинной 10 дюймов имеет прямую трубку и карданный поворотный узел на прецизионных шарикоподшипниках.

 

  Но самое главное в UltraTracker, на мой взгляд – способность воспроизводить низкий бас. Головка тяжёлая и по всей видимости, с очень податливой подвижной системой, поэтому прекрасно согласуется с тонармом и выдаёт самый настоящий инфразвук, который отчётливо преподносили напольные системы TAD Evolution One. Соответственно, саунд приобретает такую основу, которую совершенно не ожидаешь от проигрывателя с относительно скромной массой. Симфонический оркестр [1] производил впечатление не только общей динамикой, но и чрезвычайно живым характером, точной тональной проработкой инструментов. Совершенно отсутствовала синтетика, да и характерные искажения в конце пластинки – похоже, дополнительный дюйм в длине тонарма оказался очень кстати.

 

 
   

 

  Сказывается и грамотно сконструированный привод: даже на сложных с точки зрения ритма записях Кассандры Уилсон [2] не чувствовалось ни малейших нарушений рисунка при всём богатстве перкуссий и ударных при поддержке контрабаса. На этом двойном альбоме и вокал, и инструменты прописаны идеально, на редкость рельефно и достоверно до мельчайших нюансов. Всё это будет в первозданном виде выдано внимательному слушателю. Головка извлекает массу звуковых нюансов, но и состояние пластинки покажет – щелчки и шорохи она воспроизводит столь же педантично. Но звучание настолько музыкально, что на подобные мелочи перестаёшь обращать внимание. У Beach Boys, например, на ранних дисках был свой, узнаваемый саунд, и UltraDeck его передаёт бережно, с настоящей ностальгией.

 

  Симфонический оркестр [1] звучал не только впечатляюще по динамике, но и очень живо благодаря прекрасной тональной проработкой инструментов.

 

  Понравилось, что проигрыватель выстраивает сцену по-разному на каждой пластинке. У тех же Beach Boys и голоса, и инструменты собраны в центре сцены, колонок словно бы и нет вообще. На Black Sabbath передний план настолько широк, что отдельные звуки выходят за пределы стереобазы, а запись Stan Getz & Charlie Bird отличается не только шириной сцены, но и очень чёткой локализацией инструментов. Так что с точки зрения построения пространства у UltraDeck с такой головкой конкурентов немного.

 

  Да и по остальным важным показателям – основательности, живости и прозрачности звучания, причём на самых разных жанрах, эта связка показывает очень неожиданный результат. Смотришь на проигрыватель, вроде ничего примечательного, а ставишь иглу на пластинку и уже не замечаешь, как она доигрывает до выводной дорожки.

 

 
   

 

  MoFi UltraDeck

 

  Производитель: Mobile Fidelity Sound Lab (США)

 

  www.mofielectronics.com

 

  Проигрыватель

  Привод: пассиковый || Скорости: 33/45 об/мин || Масса опорного диска: 3,1 кг || Главный подшипник: инвертированный || Уровень детонации: 0.017% – 0.025% || Уровень рокота: -74 дБ || Двигатель: асинхронный 300 об/мин || Блок питания: встроенный || Питание от сети: 100 – 230 В 50/60 Гц 20 ВА || Потребляемая мощность: <5 ВА || Габариты: 500 x 152 x 312 мм || Масса: 10,5 || Цена с тонармом: 249 900 руб.

 

  Тонарм

  Эффективная длина: 10 дюймов || Офсет: 22,8° (подстройка ±2°) || Заход иглы: 18 мм || Эффективная масса: 35 г || Масса устанавливаемых головок: 5 – 10 г

 

  Головка UltraTracker

  Тип: ММ (двойной магнит) || Масса: 9,7 г || Прижимная сила: 1,8 – 2,2 г || Сопротивление/ёмкость нагрузки: 47 кОм/100 пФ || Диапазон частот: 20 – 25000 Гц || Профиль иглы: эллипс || Выходное напряжение: 3,5 мВ

 

  СИСТЕМА

  • Фонокорректор EAT E-Glo
  • Предварительный усилитель Accuphase C2850
  • Усилитель мощности Accuphase A75
  • Акустические системы TAD Evolution One
  • Кабели:
    •  межблочные QED Audio 40, Siltech Empress XLR
    •  акустические Siltech LS180iQ
    •  силовые Siltech Ruby Hill II

 

  МУЗЫКА

  1. W.A.Mozart, «Symphonien». Deutsche Grammophon, 1980
  2. Black Sabbath, «Paranoid». 180 g, Get Back!, 1996
  3. The Beach Boys, «Wild Honey». Capitol, 1967
  4. Cassandra Wilson, «New Moon Daughter». Blue Note, 1995
  5. Stan Getz & Charlie Bird, «Jazz Samba». Verve, 1962

 

Автор: Николай ЕФРЕМОВ

 

(c) Салон АудиоВидео 

 

  • Яндекс.Метрика

Copyright © 2012-2024 Политика конфиденциальности