dCS Rossini Transport / DAC v2
Высокотехнологичная компания из Кембриджшира добавила специальный транспорт CD / SACD в свою продуктовую линейку Rossini - эта линейка вместе с обновленной версией ЦАП обладают удивительно гибкими параметрами.
Новый двойной лазерный механизм dCS Rossini Transport будет обрабатывать оба вида дисков, но - как следует из названия - это чисто цифровое устройство. Он не имеет встроенных ЦАПов, но имеет встроенную систему апсемплирования повышающую дискретизацию для CD носителей вплоть до формата DSD / DXD. Это обойдется вам в 16 500 фунтов стерлингов, в то время как ЦАП Rossini, который теперь работает с обновленной микропрограммой, а также способен повышать частоту дискретизации 44,1 кГц / 16-бит в DSD / DXD, однако его цена составляет £ 17 889. Таким образом, у вас есть выбор: полный проигрыватель «Россини» стоимостью 19 999 фунтов стерлингов или пакет для проигрывания CD / SACD с двумя устройствами, стоимостью 34 000 фунтов стерлингов.
Тактовый генератор
Если вы решите добавить специальный тактовый генератор в системе Россини, который берут на себя основные функции задающего генератора вместо внутренней схемы обеспечения транспорта / ЦАП, цена поднимется до £ 40 000. ЦАП также выполняет роль сетевого аудиоплеера с возможностью воспроизведения не только файлов из локального хранилища, но и из потоковых онлайн-сервисов, используя потоковый интерфейс-приложение dCS Mosaic, представленный в этом году на мюнхенской High End Show. Более того, ЦАП также можно использовать в качестве предварительного усилителя,подключенного непосредственно к усилителю мощности или к паре активных колонок. Аппарат способен обрабатывать контент стриминговых сервисов, с бит рейтом до 384 кГц / 24-бит и DSD128, и может работать как автономное устройство с контентом в более низких форматах. Он совместим с Spotify Connect, Deezer и Tidal, имеет встроенное декодирование MQA (начиная с текущей прошивки v2.0), а также готов к Roon, сервисам Qobuz Studio и Sublime +, как и собственная платформа Mosaic от dCS. Последний ЦАП Rossini может также воспроизводить данные с USB-носителя через USB-A, а также из сетевых источников, имеет асинхронный порт USB-B для прямого подключения к ПК или аналогичного устройства, в наличии так же устаревшие цифровые входы S / PDIF - два коаксиальных и один оптический. Apple AirPlay также поддерживается через сетевое соединение, Ethernet со вторым проходным соединением для совместного использования с другими устройствами.
Предпочтительный двойной вход AES / EBU подключается через контактную группу XLR. Через это подключение передаётся сигнал PCM с частотой до 384 кГц и DSD64 / 128 в формате DoP или собственный DSD с шифрованием dCS. Последний соответствует всем стандартам SACD эти данные должны передаваться только в защищенном формате, что является немного архаичной мерой по борьбе с пиратством, учитывая, что теперь вполне возможно копировать диски SACD с файлами DSD.
Загадки преобразования
Кроме того, стоит отметить, что при использовании Rossini Transport с ЦАП для воспроизведения SACD передача осуществляется в зашифрованном формате DSD, какие бы настройки вы не выбрали для проигрывателя дисков. Вы можете воспроизводить компакт-диски и выбрать преобразование с повышением частоты Transport to DXD или даже DSD, но по умолчанию они вернутся к зашифрованному DSD, когда вы переключитесь на слой SACD диска. Попав в ЦАП, сигнал - независимо от его источника - может быть подвергнут повышенной дискретизации: стандартом является многоступенчатое преобразование DXD с возможностью выбора PCM-to-DSD, если требуется. Существует также выбор настроек фильтра, предлагающих более тонкие варианты адаптация звука, до шести режимов, доступных при прослушивании контента на основе PCM, один для MQA и пять для DSD.
Аналоговые выходы на ЦАП Rossini могут быть как RCA, так и XLR на полностью балансных схемах с максимальным уровнем сигнала, регулируемым в меню - 0,2, 0,6, 2 или 6 В. Фильтры DSD, которые влияют на подавление внеполосных шумов, имеют более очевидный эффект на постепенное смягчение звука. При всей гибкости, предлагаемой в ЦАП, Transport является относительно простым - ну, кроме тех вариантов повышения частоты дискретизации для воспроизведения CD, которые дублируют похожие в самом ЦАП. Они позволяют воспроизводить компакт-диски через зашифрованные форматы DSD64, DXD или DSD128 через DoP с использованием двух выходов AES / EBU, в то время как один AES / EBU или S / PDIF по умолчанию видит только выход CD и SACD как 44,1 кГц / 16-битный PCM.
Вы даже можете использовать ЦАП, при помощи компьютера в той же сети, или использовать приложение Mosaic, а также изменить имя входов и даже название устройства. Так же у этого устройства есть возможность перехода более простой режим энергопотребления я должен признать, что в наши дни я не использую диски вообще, будь то CD или SACD. Новую музыку скачиваю либо с помощью компьютера (для компакт-дисков), либо с ранней версии Sony PS3 (SACD), и после этого достаточно просто воспроизводить файлы с сервера. Неудивительно, что постоянно приходиться покупать больше памяти на Облачных сервисах. После покупки Rossini появилась некая ностальгия. Теперь снова слушаю музыку на компактах. Резюме? Да, это может быть потрясающе дорого, но это удивительно гибкое в использовании устройство меня только радует - не то что новомодные проходные продукты.Отказавшись от деликатного классического джаза, я сразу же приступил к прослушиванию Frankie Goes To Hollywood «Rage Hard» на SACD, переключившись с повышенной частоты дискретизации на прямой DSD64 в эпической заглавной песне Welcome to The Pleasuredome сразу же обомлел. Здесь Rossini отлично справился с тем, чтобы приблизить уровень CD к возможностям SACD. Звук, бас, перкуссия-все в динамике звучало так будто находился перед сценой.
СЧЕТЧИК ЦИФР
В то время как Rossini DAC включает в себя множество настроек цифрового фильтра [в зависимости от частоты дискретизации, оба они подразумевают повышение частоты дискретизации низкоскоростных источников LPCM до DXD (352,8 кГц и 384 кГц с частоты дискретизации 44,1 кГц и 48 кГц) и DSD64 или DSD128. Книга спецификаций запрещает транскодирование из SACD в высокоскоростной LPCM. Что вы выберете неизбежно окажет некоторое субъективное влияние, не в последнюю очередь потому, что LPCM опция DSD создает больше помех в системе, то есть больше шума ультразвуковой реквантизации.
Это иллюстрируется графиком врезки, который показывает 20 кГц / 16- битный сигнал с CD повышенной дискретизацией / транскодирование в DXD [черный], DSD64 [красный] и DSD128 [зеленый]. Опять же, независимо от вашего выбора, все данные обрабатываются через знаменитый запатентованный dCS кольцевой ЦАП, который нацелен на чисто монотонное преобразование подлинного «однобитного» ЦАП с помощью преобразователя в битовом поточном стиле. Здесь данные DXD усечённые (и DSD с пониженной дискретизацией) в среднем до 4,6 битов, 24 возможных значения сопоставляются с 48 «идентичными» источниками тока, которые составляют кольцевой ЦАП.
(Эта матрица резисторов видна на рисунке вверху на плате дискретного ЦАП.) Этот подход отличается от традиционных ЦАП с ШИМ, которые используют эти биты для управления продолжительностью временем, в течение которого единственный источник тока остается открытым или закрытым. Вместо этого у DCS 48 источников тока никогда не могут быть по-настоящему одинаковыми по размеру, поэтому отображение битов рандомизировано (в меню предлагаются три варианта отображения), «размывание» гармонические искажения в неслышимое увеличение белого шума.Точность такой схемы преобразования и качество его работы в разы выше чем у обычных ЦАП.
Дэвид Стивен
Воспроизведение SACD было кредом dCS за последние 24 года, начиная с Verdi Transport в 2001 году и до совсем недавнего времени повторно в Vivaldi One. То есть до запуска нового Rossini CD/SACD выпущенного в этом году. Наша приверженность к нашему клиенту - основа и формат серебряного диска, говорит Стивен. ‘Когда мы запустили оригинальный ассортимент Rossini, еще не было механизма SACD, который соответствует нашей спецификации, так клиенты dCS, которые хотели перейти от Paganini и Scarlatti к Rossini зашли в тупик. Следовательно, dCS продолжал искать для SACD механизм, который удовлетворил бы требования к использованию в Rossini. ‘Мы натолкнулись на D&M механизм, тщательно его протестировали, а затем приступили к созданию Rossini SACD Transport», - сказал Стивен.
Vivaldi One использует топовый VRDS-Neo механизм Esoteric, поэтому мы вернулись к нулю с Rossini Transport как будто все было заново». Конечный результат — это не только Rossini SACD transport, но и mkII ЦАП, который предлагает потоковую передачу по сети, USB для прямого подключения к компьютеру,
Воспроизведение CD и SACD ... и все с фирменным кольцевым ЦАП dCS как с главным ядром технологии. Тот супер-четкий звук с монументальным весом, когда это было необходимо, был также очевиден при прослушивании Pink Floyd «Wish you were Here» [Analogue Productions], ‘Shine On Your Crazy Diamond, он был с прекрасными дребезжащими деталями и простором перед тем фирменным гитарным рифом. Звук был чистым, захватывающим и почти трехмерным в комнате - с таким большим количеством посторонней информации, действительно, нет необходимости в эффектах объемного звучания, будь то реальных или «ремастеринговых».
DSD
Dire Straits [Vertigo], опять же, родной DSD формат оказался простым, но он предоставляет немного больше открытости, чем мог бы создать CD с повышенной частотой дискретизации.Далее экспериментировал с различными настройками фильтра DSD, более экстремальный из которых может смягчить звук до уровня «что такое суета?». Отключитесь от фильтров и позвольте звуку дышать, и у вас будет такая же захватывающая звукопанорама какую только можно себе представить.Сверкающая живая запись Малера 3 кельнского оркестра под управлением Франсуа-Ксавье Рота [Harmonia Mundi] – это настоящая драма и поразительная атмосфера только благодаря Россини, который буквально погружает вас в звук. Слушатель просто погружается как в композицию, так и в качество её воспроизведения.
'Широко раскрытый звук'- это фраза едва может описать то что слышно благодаря этому устройству. Это устройство предоставляет столько острых ощущений, сколько может пожелать любой слушатель. И делает это независимо от того, что вы слушаете, он вдыхает новую жизнь в привычные компакт-диски или откуда вы стримите музыку.
HI-FI NEWS вердикт:
Независимо от того, слушаете ли коллекцию компакт-дисков, SACD, облачный файловой музыкой, dCS выявляет только лучшее в ней.
Выдающийся продукт.
Максимальный выходной уровень сигнала и сопротивления 5.88Vrms / 760mohm (XLR)
Искажение и шум (20 кГц, 0 дБ / с / 30 дБ): 5.88Vrms / 760mohm (XLR)
Отношение сигнал шум (LPCM / DSD): 113,1 дБ / 112,9 дБ
Искажение (1 кГц, 0 дБ / с / 30 дБ):
0,00007% / 0,00018%
0,00028% / 0,00042%
Частотный диапазон соответственно (20Гц-20кГц / 45kHz / 90kHz): От +0,0 до –,0 дБ / – дБ / –дБ
Цифровое дрожание (48 кГц / 96 кГц / DSD): 15psec / 10psec / 30psec
Разрешение @ –00дБ / –20дБ: ± 0,1 дБ / ± 1,2 дБ
Потребляемая мощность (транспорт / ЦАП): 15 Вт / 21 Вт (14 Вт / 20 Вт в режиме ожидания)
Размеры (WHD) / Вес (Транспорт): 444 x 125 x 435 мм / 15,6 кг