Привет, друзья!
Сегодня я предлагаю продолжить наше знакомство с новой «просветленной» линейкой от замечательного британского бренда iFi. Во второй части нашей дзен-буддистский трилогии мы с вами рассмотрим усилитель для наушников ZEN CAN. Аппарат выдержан в аналогичном дизайнерском решении и будет прекрасно смотреться и работать в паре с собратьями ZEN DAC и ZEN Blue. Ну или он может выступить как прекрасная пара к уже имеющимся у вас цифро-аналоговому преобразователю или аудиоплееру.
Модель работает в классе «А» и имеет дискретную балансную схемотехнику, доставшуюся ему по наследству от флагманского усилителя iFi PRO iCAN, который мы в свое время обозревали.
В ZEN CAN применена схема с низкоимпедансной обратной связью, подающая сигнал на операционный усилитель OV2637A. Для лучшего согласования с наушниками разного импеданса этот усилитель оснащен четырехпозиционным переключателем Gain, регулирующим коэффициент усиления с шагом 6 дБ. Помимо всего прочего, в конструкции iFi ZEN CAN используются довольно качественные комплектующие: резисторы MELF, конденсаторы Panasonic ECPU, muRata и керамические TDK C0G (Class 1), а так же микросхемы от Texas Instruments. За регулировку громкости отвечает японский многоканальный потенциометр Tokyo Cosmos Electric Co. (TOCOS).
В общем, при своей весьма скромной цене аппарат получился, без преувеличения, топовый - любо-дорого глядеть и слушать. Но давайте обо всем по порядку.
Текст: Алексей Каширский
Благодарим интернет-магазин pult.ru за предоставленный образец для прослушивания
Технические характеристики:
Тип устройства: Усилитель для наушников
Количество каналов: 2
Мощность на наушники: 385 мВт/ 600 Ом, 1890 мВт/ 64 Ом, 196 мВт/ 300 Ом, 1600 мВт/ 32 Ом
Частотный диапазон: 20 - 20 Гц-кГц
Соотношение с/ш: 120/118 дБ
Коэффициент гармоник: 0.0007/0,006 %
Коэффициент усиления: 0/6/12/18 дБ
Входной импеданс: 24 кОм/1 мОм
Выходное напряжение: 7,2 - 15,1 В
Соединительные разъемы вход
Аналоговые аудио: 1 х 4.4 мм, Pentacon BAL, 1 х RCA, 1 х 3.5 мм, Jack
Соединительные разъемы выход
Аналоговые аудио: 1 х 4.4 мм (Pentacon BAL)
Наушники: 1 х 6,3 мм, 1 х 4.4 мм (Pentacon BAL)
Потребляемая мощность: 13 Вт
Габариты: 117 х 100 х 30 мм
Вес: 0,515 кг.
Внешний вид и комплект
Как и в случае с аппаратом из первой части нашей трилогии, ZEN CAN поставляется в радующей глаз белой коробке, лицевую сторону которой украшает художественная розово-фиолетовая акварельная клякса. Там же красуется фото устройства, логотип бренда с названием модели, и обозначение рода деятельности "Balanced Headphone Amp/Pre-Amp". Подробные технические характеристики устройства приведены на оборотной стороне обертки. Стильно и аккуратно – как и всегда у iFi.
Снимаем обертку, открываем белую коробочку и находим внутри красавца ZEN CAN и все необходимые аксессуары: адаптер питания iFi iPower с вилкой под европейскую розетку, фиолетовый межблочный кабель (2 RCA/2 RCA), симпатичный переходник 6,3мм/3,5мм и обязательные инструкции-гарантийки.
Как я уже упоминал, аппарат работает в классе «А» и имеет дискретную балансную схемотехнику, а его комплектующие весьма и весьма солидны: операционный усилитель OV2637A, резисторы MELF, конденсаторы Panasonic ECPU, muRata и керамические TDK C0G (Class 1), а также малошумящие микросхемы от Texas Instruments.
Бесшовный корпус серо-матового цвета выполнен из металла, серебристые передняя и задняя панели - фрезерованный алюминий. Качество сборки нареканий не вызывает.
Устройство имеет длину 17 см, ширину 10 см, высоту 3,5 см и весит примерно 0,515 кг.
В плане внешнего вида мы снова встречаемся с замечательным образцом «винтажного футуризма» от iFi, которым мы вдоволь понаслаждались в нашей статье про ZEN DAC. Ох уж эти безумно стильные обтекаемые трапециевидные формы! От одного взгляда на них хочется ненадолго стать Маяковским, выпятить грудь, выставить одну ногу вперед и громогласно воскликнуть:
Никогда
не было
так
хорошо!
Ну, правда, такой дизайн ни с чем не спутаешь.
Или вот еще слоган: «Футуризм и минимализм ZEN от iFi - новая ступень развития аудиоиндустрии, ведущая в светлое будущее!». А что, по-моему, звучит здорово, нужно будет предложить сей девиз британцам из iFi. Ладно, укрощаю свои литературные порывы и возвращаюсь непосредственно к изучению аппарата.
На передней панели ZEN CAN разместились: кнопка включения аппарата, кнопка переключения между тремя аналоговыми входами (баланс 4,4 мм, сингл 3,5 мм и 2 RCA), клавиша Gain (усиление сигнала: 0db, 6db, 12db, 18db), аналоговый регулятор громкости с чрезвычайно приятным плавным ходом, разъем для подключения наушников 6,3 мм (обычный стерео TRS), балансный 4,4 мм (pentacon) и кнопка акттивации функции XBass/3D holographic sound.
На задней панели находим: 4,4 мм балансный аудиовход, 3,5 мм обычный стерео, вход 2 RCA, далее 4,4 мм балансный выход и вход для адаптера питания постоянного тока 5V.
На нижней стороне устройства, по углам, расположились четыре круглые силиконовые ножки.
К сборке никаких вопросов: конструкция прочная, расхлябанности и люфтов не обнаружено. Однако есть легкое «покачивание» кнопок в собственных отверстиях на передней панели, но, насколько я понимаю, это необходимость для корректного нажатия на оные. Хотя, проложить резиночку для большей плавности нажатия и отсутствия покачивания не помешало бы. Это было претензией, если бы мы разбирали устройство более высокой ценовой категории, а здесь это просто мысли вслух.
Подключение устройства к ЦАП или портативному плееру с линейным выходом осуществляется максимально просто. В моем случае, ZEN DAC и ZEN CAN были просто соединены выход/вход комплектным кабелем 2RCA. После подключения устройства к розетке с помощью DC адаптера и включения усилителя, вам остается выбрать нажатием селекторной кнопкой соответствующий вход, и аппарат готов к работе.
Помимо весьма симпатичного и удобного регулятора громкости хочется упомянуть о функциях усиления баса "XBass" и "3D holographic sound". ZEN CAN - это, пожалуй, единственное на моей памяти устройство, в котором эти фитчи работают более чем корректно. Так что, будьте уверены, даже те, кто никогда подобными расширениями не пользуется, окажутся приятно удивлены.
Так, оду внешнему виду мы спели, с разъемами и подключением разобрались, значит пора переходить к главному - вперед к звуку!
Звук
Перед прослушиванием устройство было прогрето, примерно, в течение 70-80 часов.
Источники сигнала: iFi ZEN DAC, QLS DA9.1 Melokin.
Для прослушивания использовались следующие наушники: Beyerdynamic DT250/250, Beyerdynamic DT1350, Phonon 4400, Phonon SMB-02, Audio-Technica SX1a, FIR Audio M5,64 AUDIO A18, Vision Ears VE8, InEar PMX.
Со всеми наушниками, аппарат отыграл должным образом, каких-то жанровых отклонений замечено не было. ZEN CAN прекрасно контролирует как низкоомные чувствительные IEM, так и прекрасно справляется с высокоомными полноразмерными моделями наушников.
Слушалось все через выход 6,3/3,5 мм. К сожалению, возможности послушать в этот раз аппарат с балансного выхода у меня не было в виду самоизоляции дома.
Уверен, что использование балансного выхода даст еще больший прирост звуку как в мощности, так и в качестве.
С первых же минут прослушивания аппарат демонстрирует свои недюжинные способности, выдавая мощное, качественное, хорошо сбалансированное, гладкое и нейтральное звучание, без намека на фальшь и каких-либо позывов на искажения.
ZEN CAN обладает чистым и естественным, с хорошей прорисовкой деталей, сбалансированным голосом. Аппарат даже не думает о том, чтобы привнести в общую аудиокартину даже капельку отсебятины, а выдает материал достоверно, корректно и при этом весьма мелодично. Здесь узнается родство со своим братом ZEN DAC, манера у них схожа, но при подключении ZEN CAN общее звучание становится четче, мощнее, больше и точнее. В принципе, как и должно быть при соединении ЦАП с качественным усилителем.
Отработка громких и тихих звуков, нарастания и затухания, скоростные характеристики, атака - все на очень достойном уровне. Это весьма гармоничная и взвешенная отработка микро- и макроконтраста, с широким динамическим диапазоном и четким соблюдением баланса между мелкими и крупными деталями композиции.
ZEN CAN рисует весьма размашистую стереопанораму, гармонично и соразмерно выстраивая виртуальное пространство как в ширину, так и в глубину.
Низкие частоты подаются ровно, гладко, с похвальным напором, завидной артикуляцией и хорошей скоростью. Каждый удар попадает точно в цель, нет ни малейшего намека на гул или мазню. Бас точный и энергичный, имеет достойную прорисовку текстур без какой-либо искусственной накачки воображаемого пространства. Количество и качество НЧ у меня нареканий не вызывает.
А для тех, кому хочется добавить "массы", пожалуйста – здесь есть функция XBass, которая работает максимально корректно.
Середина гладкая и фактурная, без пиков и провалов. Тут все передается чрезвычайно гармонично и точно, реалистично и в то же время умеренно экспрессивно. Это техничная, хорошо сбалансированная и одновременно очень мелодичная манера, с завидной детальностью, насыщенной и гладкой подачей музыкального материала.
Например, в композиции Rockhouse (Joe Sample & David T Walker - Swing Street Cafe) аппарат линейно и безукоризненно выстраивает все источники звука в виртуальном пространстве, филигранно обрисовывая каждый инструмент, вливая в слушателя джазовую гармонию, как изысканное вино, которое сначала завораживающе переливается в ажурном бокале, а потом наполняет тебя радостью и легким опьянением. Мы слышим и чувствуем все мелкие нюансы композиции, будь то перебор, щипок или летящая пробежка шустрых пальцев по струнам, нервные и виртуозные синкопы пианиста, многогранный четкий бас или точечное касание барабанщиком тарелки - все звучит чисто и отточено.
Переход на Isolate (Paradise Lost - Symbol of Life), напротив, обрушивает на слушателя стену звука, где шквал необузданной энергии и драйва с неистовым рычанием гитар наполняет тело бодрящими музыкальными гормонами. При этом все передается четко и членораздельно. Поразительная мощь, напор и адреналин!
Высокие частоты также подаются аппаратом максимально чисто, технично, четко и крайне гладко.
Их немного и немало, именно столько, сколько нужно, при этом они предельно точны и собраны. Регистр передается красиво и утонченно, с правильной отработкой послезвучий, без чрезмерной яркости, явственно и комфортно, красиво и живо.
Впрочем, как и в случае с нашим предыдущим героем из семейства ZEN, звучание ZEN CAN совершенно не хочется делить на отдельные частотные диапазоны, настолько оно подается цельно, благозвучно, благородно, единым аудиомассивом. Да и в целом, еще одна прекрасная черта этого усилителя это то, что он позволяет раскрыться голосу ваших наушников. Свои задачи он выполняет на твердую пятерку.
Вывод
ZEN CAN впечатляет! Как и в случае с ZEN DAC, здесь ни о какой критике не может быть и речи, а только слова восхищения. Судите сами: уникальный дизайн, отличное качество сборки, корректная работа, приличная для своих размеров мощность, которой будет хватать с лихвой для большинства наушников, и главное - кристально чистый, увлекательный звук с прекрасной читаемостью аудиообразов, который вызывает исключительно похвальные эпитеты.
Ну и не забудем, в очередной раз, похвалить производителя за максимально вменяемый ценник. На момент написания обзора рекомендуемая розничная цена iFi ZEN DAC в России составляет 17384 рублей. И это, напомню, при сегодняшнем плачевном курсе рубля. Учитывая все выше перечисленные достоинства ZEN CAN, я без тени сомнения настоятельно рекомендую этот усилитель к приобретению. А сделать это можно в сети магазинов pult.ru, allcables.ru и doctorhead.
Плюсы
Звук, дизайн, функционал, цена.
Минусы
Нет (не за эти деньги)