Усилительная система Boulder 1100 Pre/1160 Stereo
11.08.2021

 

   Автор: Руслан ТАРАСОВ

 

   Boulder Amplifiers сегодня имеет очень высокую репутацию производителя едва ли не самых бескомпромиссных аудиофильских усилителей. Однако известность компании из Колорадо 20 лет назад принесла как раз её не самая дорогая “тысячная” линейка компонентов. Усилители, которые пришли им на смену, мы сейчас и протестируем.

 

 

   КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ

 

   Я давно заметил: если раздел “history” на официальном сайте производителя начинается не с даты его основания, а с фразы вроде “Задолго до...”, то здесь точно найдется что-то незаурядное. Такое начало типично для фирм, основанных не дельцами, а людьми, одержимыми своим делом.

 

   Boulder Amplifiers, созданная в 1984 году стараниями Джеффа Нильсона, инженера-электронщика и владельца собственной звукозаписывающей студии, как раз из таких. Первое десятилетие она работала больше в направлении про-аудио и не стремилась покорять вершины High End Audio. Но когда компания Джеффа, разросшаяся к 1998 году до 20 сотрудников, переехала на производственную базу с передовым металлообрабатывающим оборудованием Haas, у нее появилась возможность поместить свои уникальные схемотехнические решения в роскошные алюминиевые корпуса.

 

   Вышедшая вслед линейка, включавшая в себя CD-проигрыватель 1021, пред/ЦАП 1012, усилитель-корректор 1008 и оконечник 1060, стала той самой, которая получила широкое признание. Затем в короткий срок Boulder выдала еще более продвинутые серии 2000 и 3000 – они и возвели её компоненты в один ряд с самой дорогой техникой именитых американских марок.

 

   Для производителей из США типично стремление патентовать каждый инженерный чих, что порой делается не столько для защиты от конкуренции, сколько для надувания щек. Boulder Amplifiers, Inc придерживается иной политики – она просто не посвящает в детали своих разработок, поэтому технических подробностей сегодня будет не слишком много.

 

 

   Про 300-ватнный оконечник 1160 могу сказать, что сзади и с боков он выглядит едва ли не точь-в-точь как 1060, отличаясь лишь лицевой панелью. Поскольку новая модель основана на предшествующей, про конструкцию уже известно достаточно. Это полностью балансный полупроводниковый усилитель с 56 транзисторами на выходе (могут выдать до 1,2 кВт на 2 Ома) с архитектурой «двойное моно» – пара тороидальных трансформаторов полностью изолированы в корпусе из стали. Вероятно, усилитель унаследовал и входной тракт, и буфер на 48 конденсаторах (у модели 1060 их емкость, между прочим, достигала 187200 мкФ). Точно известно, что в новинке полностью изменена разводка “земли” и усовершенствована система защиты и контроля питания. За мягкий пуск после включения отвечают четыре силовых реле, а за экономичное «холодное» состояние в режиме покоя – микропроцессорная система контроля энергопотребления, которая теперь допускает управление и через IP-протокол Open Home.

 

 

   Традиционно большое внимание – качеству соединений. Чтобы избежать даже ничтожных контактных потерь, в качестве сетевого ввода 1160 используется мощнейшая 32-амперная колодка (и установлена не слишком удачно, на мой взгляд – требуется, чтобы позади усилителя оставалось много свободного пространства), а выводы на акустику парными и только под “лопатки”. Кстати, если 1160 кажется чересчур гигантским, присмотритесь к модели 1161 – она технически не менее крутая, но имеет ровно половинную мощность и весит меньше.

 

 

   Пред 1110 куда меньше похож на своего предшественника. Концепция изменилась: теперь никаких встроенных конверторов и всюду – балансная схемотехника, физически разделенная на одинаковые платы, пять пар входов XLR и три пары XLR-выходов (одна – нерегулируемая). Усилительный каскад имеет повышенную токовую отдачу и способен обслуживать длинные линии. Регулировка громкости может осуществляться с шагом всего 0,5 дБ в диапазоне 100 дБ (система позаимствована у преда 3010). Питание дисплейной и процессорной части, которая тоже теперь допускает управление усилителем через Open Home, естественно, отдельное, а сам тракт получает энергию от двух залитых особым компаундом изолированных торов, установленных на амортизаторах. Предусмотрено дистанционное управление громкостью, коммутацией входов, дисплеем и полярностью сигнала.

 

 

   Любопытно, что производитель «самым большим скачком» называет не свой кардинально переделанный пред, а именно оконечник. И потому я решил устроить для него расширенную программу испытаний. В тестовую систему, которая осталась после прослушивания dCS Bartók DAC и акустических систем EgglestonWorks Kiva были добавлены стройные, но очень непростые башни Dynaudio Confidence 30.

 

 

    В сочетании с датским силачом Gryphon Essence Stereo эти системы выдают то, что я называю “звук напоказ”: невероятно много музыкальной информации, бесчисленное количество пространственных деталей и все это – с заразительной динамикой. Причем такая супердетальность в подаче сохраняется даже при переключении “Грифона” в класс А.

 

 

    Теперь те же колонки в том же тракте, но с оконечником Boulder. И акустику не узнать! Сразу обратил внимание на почти полную “материализацию” всех кажущихся образов. Буквально осязаемыми на слух стали даже какие-то ничтожные детали сцены – скрипы мебели, шорохи и прочие едва слышимые нюансы. Отчасти это заслуга источника dCS, но и в умении обращать виртуальное в физическое и этому оконечнику равных мало.

 

 

   Второе и куда более ценное для музыкального воспроизведения свойство 1160 – отличная артикуляция. Ни на каких-то отдельных инструментах или исполнительских приемах, а всегда и везде. Честно говоря, и не думал, что чопорные дизайнерские Confidence окажутся такими талантливыми артистами благодаря способностям усилителя. И пусть к технической стороне воспроизведения в этом тандеме оставались вопросы (настораживала резковатость в выдаче верхней середины, гулковатость в басе и приближенность удаленного плана), но эмоциональность и узнаваемость всех звучащих образов вышла на иной порядок.

 

 

   И похоже, что 1160 – тот самый случай, когда в пару к нему можно смело рассматривать акустику гораздо более дорогую, чем сам усилитель (уровня Focal Maestro Utopia III Evo или EgglestonWorks Viginti). На такую мысль навели прослушивания с Kiva. Звучание получилось чуть ярче, не таким цельным и величественным, как могло бы, но это шаловливое настроение привнесла именно акустика, а усилитель не дал ни одного повода для упрека. Тут он был словно в стороне – ничего не добавлял, ничего не приукрашивал, не вносил какой-то искусственной прозрачности, воздушности или смягченности. Филигранно точный бас, полновесная динамика, размах и скорость, потрясающая конкретика и органичность – все что мы ценим в новой американской школе усиления.

 

 

   Впрочем, и про предварительный 1110 можно сказать то же самое – это компонент, которого в тракте словно нет. Если его исключить из системы (а наш эталонный источник позволял это сделать), то заметного качественного выигрыша после сокращения пути сигнала не получаешь. Скорее, наоборот – музыкальные образы покажутся чуточку более зыбкими и словно где-то недорисованными, недостаточно гладкими. А в полной системе Boulder они предстают во всех красках, оттенках и штрихах, добавляя в игру даже с самой рафинированной акустикой максимум свободы и естественной непринужденности.

 

 

 

   КОМПОНЕНТЫ

 

   Cмартфон   Vivo X50 Pro

   Ноутбук   Apple MacBook Air A1465

   ЦАП   dCS Bartók DAC

   Акустические системы   EgglestonWorks Kiva и Dynaudio Confidence 30

 

   КАБЕЛИ

 

   межблочные XLR   Siltech Royal Signature

   цифровые   In-Akustik Referenz High Speed USB 2.0

   акустические   Siltech LS180iQ

   силовые   Siltech Ruby Hill II и IsoTek Elite

   Фильтр питания   Puritan PS106-DC

 

 

 

   Boulder 1110 Preamplifier

 

   Производитель: Boulder Amplifiers, Inc (США)

 

   www.boulderamp.com

 

   Входы: 5 пар XLR || Входы: 3 пары XLR || Входное сопротивление: 100 кОм (50 кОм через переходник RCA/XLR) || Выходное сопротивление: 100 Ом || Максимальный входной уровень: 6 В RMS || Максимальный выходной уровень: 14 В RMS  || Воспроизводимый диапазон: 0,02 – 250 000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц: 0,03 дБ || Искажения: менее 0,0015% || Отношение сигнал/шум: 118 дБ || Разделение каналов: 110 дБ || Отделка: серебристая || Габариты: 452 х 146 х 390 мм || Масса: 16,3 кг || Цена: 2 822 820 руб.

 

 

   Boulder 1160 Stereo Amplifier

 

   Входы: пара XLR || Входное сопротивление: 100 кОм (50 кОм через переходник RCA/XLR ) || Полоса усиления: 0,015 – 150 000 Гц (при неравномерности -3 дБ) || Долговременная выходная мощность: 2 х 300 Вт (на нагрузку 8, 4 или 2 Ом) || Пиковая мощность: до 1200 Вт || Искажения на 8/4/2 Ом в полосе частот 20 Гц - 20 кГц: менее 0,0048/0,0071/013% || Отношение сигнал/шум: 127 дБ ||Разделение каналов: 120 дБ || Потребляемая мощность: от 240 до 3600 Вт (15 Вт в ждущем режиме) || Отделка: серебристая || Габариты: 452 х 246 х 565 мм || Масса: 61,2 кг || Цена: 4 398 400 руб.

 

   Редакция благодарит салон «ДизайнТехника» за помощь в проведении теста.

 

   (c) Салон AudioVideo

 

 

РАСПРОДАЖА И СКИДКА НА КОМПЛЕКТ

 

 

  • Яндекс.Метрика

Copyright © 2012-2024 Политика конфиденциальности