Автор статьи: Philip Beaudette
Журнал: SoundStage!®

Если вы следили за моей работой в SoundStage! Network, то, вероятно, знаете, что я использую усилители Bryston уже много лет — 18, если быть точным. Мое увлечение Hi-Fi началось в 2002 году с ресивера домашнего кинотеатра Yamaha. Когда я понял, что никогда не буду использовать четыре из шести каналов, я заменил его интегрированным усилителем NAD. В 2007 году я перешел на интегрированный усилитель Bryston B100 SST, а в 2013 году купил преемника B100, B135 SST2, который использую до сих пор. Преемником B135 SST2 стал интегрированный усилитель B1353, который я тестировал в 2021 году. Хотя я немного больше предпочитал звук B1353 звуку моего B135 SST2 и считал новый усилитель более тихим, разница была не настолько достаточной, чтобы оправдать это обновление. Поэтому можно сказать, что я хорошо познакомился с компонентами Bryston за это продолжительное время.

Интегрированные усилители Bryston B100 SST, B135 SST2 и B1353 имели много общего между собой. Каждый из них был построен на базе самого маломощного на тот момент отдельного усилителя мощности — 2B SST, 2B SST2 и 2.5B3 соответственно — и все три обеспечивали мощность в 180 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Каждый из них предлагал одинаковый набор несимметричных разъемов и мог быть дополнительно оснащен встроенным ЦАП и фонокорректором ММ.
В 2024 году Bryston анонсировала свой новейший интегрированный усилитель Bi‑200, который представляет собой значительный прогресс по сравнению с моделями B100 и B135. В Bi‑200 используется более мощный усилительный каскад и полностью переработанный предусилитель. Я не стал терять времени после анонса Bi‑200 и связался с генеральным директором Bryston Джеймсом Таннером, чтобы запросить образец для обзора.
Топология и Конструктив
Bi‑200 объединяет в одном корпусе усилитель мощности 3B3 и предусилитель BP-19 этой компании. По утверждению Bryston, такое объединение обеспечивает такое же качество звучания, как и отдельные компоненты, что впечатляет, учитывая, что его стоимость почти на 2700 долларов ниже!

Не менее впечатляет и откровенность компании Bryston. Производители высококачественного аудиооборудования обычно продвигают парадигму «высшая цена — высшее качество», хотя эти два показателя зачастую находятся в крайне несоразмерном соотношении. Но в случае с Bryston такое утверждение не вызывает удивления. В 2006 году, когда я встретил Брайана Рассела, покойного генерального директора компании, он сообщил мне, что все усилители Bryston звучат одинаково, по его словам, выбор модели должен определяться потребностью в мощности и количеством каналов, а не звуковыми характеристиками. Откровенность, похоже, является частью корпоративной культуры.
С мощностью в 200 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом или 300 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом, Bi-200 не является значительным скачком в мощности по сравнению с B1353, который обеспечивает 135 Вт на канал при сопротивлении 8 Ом и 180 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом. Дополнительная мощность Bi-200 обеспечивает дополнительный запас по нагрузке, что наверняка оценят владельцы с особыми привычками прослушивания или которые имеют требовательные акустические системы или большое пространство для прослушивания (или и то, и другое). Учитывая, что компоненты Bryston часто показывают в нашей лаборатории лучшие результаты, чем их опубликованные характеристики, Bi-200, скорее всего, оценивается самой компанией достаточно консервативно.

Как и усилители серии Cubed от Bryston, Bi-200 использует запатентованный входной каскад, в котором применяется массив из 12 активных устройств и который служит в качестве высоколинейного входного буфера, устраняющего аудио и радиочастотные помехи, в частности от линии электропитания. По данным Bryston, это снижает искажения до менее чем 0,001%, что является самым низким показателем среди всех усилителей, когда-либо производившихся компанией. Как и отдельный усилитель мощности 3B3 и другие усилители Bryston класса AB, Bi-200 имеет конструкцию - двойное моно, построенную из дискретных компонентов. Помимо общего питания, два усилителя в корпусе Bi-200 полностью независимы друг от друга.
Bi-200 является не только самым мощным интегрированным усилителем Bryston на сегодняшний день, но и первым, который предлагает на борту полностью сбалансированный предусилитель. (Напомним, что при сбалансированной передаче аудиосигнал для каждого канала передается по двум проводникам (земля - третий проводник), называемым «горячим» и «холодным». Аудиосигнал в холодном проводнике инвертируется на источнике, а затем снова на приемном компоненте и суммируется с сигналом в горячем проводнике. Но любой шум, уловленный двумя проводниками, оказывается в противофазе и гасится.) Сбалансированная передача особенно важна в студиях и концертных залах, где используются длинные кабели, подверженные электрическим помехам.

Благодаря использованию тщательно подобранных компонентов и минимизации сигнальных путей с помощью технологии поверхностного монтажа, при которой компоненты припаиваются непосредственно к печатной плате, компания Bryston утверждает, что значительно снизила уровень шума в Bi-200.
Bi-200 предлагает два симметричных и четыре несимметричных входа. Он также имеет один симметричный и один несимметричный выход, которые могут быть настроены как фиксированный, так и регулированный выход. Я использовал последний, так как хотел включить в систему свой сабвуфер SVS SB-4000. Также предусмотрены разъемы для USB, Ethernet и управления по шине RS-232, а также триггерный выход для запуска совместимых устройств.
В отличие от своих предшественников, Bi-200 является чисто аналоговым устройством. Его нельзя дополнить встроенным цифро-аналоговым преобразователем, но его можно заказать с модулем фонокорректора. Базовый модуль предназначен для картриджа с подвижным магнитом и обеспечивает усиление 41 дБ при 1 кГц. При оснащении этим модулем Bi‑200, теперь обозначаемый как Bi‑200P. Опционально, для совместимости с картриджами МС, модуль может быть сконфигурирован с внутренним повышающим трансформатором. Эта версия называется Bi‑200MC.

Фонокорректор MC может быть соединен с одним из двух повышающих трансформаторов: один обеспечивает усиление 20 дБ, другой — 26 дБ. Выбор трансформатора зависит от выходного напряжения картриджа MC. Bryston рекомендует использовать трансформатор с усилением 26 дБ для картриджей с выходным напряжением 0,1–0,2 мВ, любой из трансформаторов для картриджей с напряжением 0,3 мВ, а трансформатор с усилением 20 дБ для картриджей с напряжением 0,4–0,5 мВ. К сожалению, я не смог оценить работу фонокорректора Bi-200, так как в тестовом экземпляре он не был установлен.
Функционал
После неожиданной смерти генерального директора Bryston Брайана Рассела в 2020 году компания была приобретена Axiom Audio и переехала на производственную базу Axiom в Двайт, Онтарио, Канада. Продукция Bryston теперь производится наряду с акустическими системами Axiom, и благодаря доступу к производственным мощностям Axiom по изготовлению металлоконструкций компания может производить собственные лицевые панели и предлагать несколько вариантов отделки.
Ранее электроника Bryston была доступна только с серебристыми и черными алюминиевыми лицевыми панелями. Сегодня можно также выбрать белый, серо-стальной или никелевый вариант отделки под названием Champagne, а также заказать индивидуальный цвет. Дополнительным украшением, доступным для покупателей, является утопленная рамка вокруг левой, центральной и правой частей лицевой панели. (По умолчанию утопленная узкая кайма окружает только центральную часть лицевой панели с выгравированным логотипом Bryston и кнопками выбора входа). Мой образец для обзора был выполнен в серебристом цвете и имел полную обработку пазов. Он имеет типичную утилитарную эстетику компонентов Bryston, которую я нахожу весьма привлекательной, и типичную прочную конструкцию с толстым алюминиевым корпусом и массивной лицевой панелью.

Передняя панель Bi-200 выглядит лаконично и аккуратно, на ней расположена большая ручка регулятора громкости, кнопки включения и отключения звука, кнопки баланса каналов и шесть кнопок выбора входа. Зеленый светодиод над каждой кнопкой указывает, что она выбрана или активирована. Цвет светодиода можно изменить на синий, что является нововведением для Bryston.
Регулятор громкости на Bi-200 позволяет регулировать громкость с шагом 0,5 дБ и является самым точным из всех предыдущих интегрированных усилителей Bryston. Небольшой белый OLED-дисплей слева показывает текущий уровень громкости в дБ. Всегда приятно знать точный уровень громкости, но его трудно рассмотреть с другого конца комнаты из-за не большого размера символов. Под дисплеем находится ИК-приемник для пульта дистанционного управления и выход для наушников. Встроенный усилитель для наушников Bi-200 более мощный, чем у любого другого усилителя для наушников из предыдущих версий Bryston, а его низкий выходной импеданс позволяет ему работать даже с самыми требовательными наушниками.
Bi-200 поставляется с инфракрасным пультом дистанционного управления Bryston BR-4, который мне не особо понравился. Я обнаружил, что резиновые кнопки громкости на этом пульте иногда застревают под лицевой панелью при нажатии. К счастью, это не приводило к постоянному быстрому изменению уровня громкости, но, безусловно, было раздражающим. Корпус BR-4 из обработанного алюминия казался достаточно прочным, но он далек от надежных пультов дистанционного управления, которые ранее предлагала компания Bryston и которые были вырезаны из цельного куска алюминия — по ним можно было буквально проехать на небольшом внедорожнике, не нанеся им большого ущерба. Однако эти пульты продавались отдельно по цене около 300 долларов.

Для меня старые пульты дистанционного управления Bryston были культовыми. Когда ко мне приходили гости, чтобы послушать музыку или посмотреть фильм, я всегда давал им пульт, чтобы они могли настроить громкость по своему вкусу. Все без исключения были удивлены его весом. Это производило огромное впечатление — это был явно высококлассный девайс. Я очень надеюсь, что Bryston когда-нибудь вернет их в производство.
Система
Я подключил Bi‑200 к паре акустических систем Monitor Audio Gold 300 5G посредством акустических кабелей Nirvana Audio Royale. Цифровой контент был предоставлен CD-плеером NAD C 565BEE, подключенным к ЦАП Bryston BDA-2 с помощью коаксиального кабеля i2Digital X-60. Я также транслировал музыку по беспроводной сети из приложения Apple Music с своего iPhone SE на стример Bluesound Node 2i. Подключение Node к BDA-2 было с помощью оптического кабеля AudioQuest Forest TosLink, а BDA-2 к Bi‑200 с помощью межблочных аналоговых кабелей Nordost Quattro Fil RCA.

Для воспроизведения виниловых пластинок я использовал проигрыватель Thorens TD 160 HD с модифицированным тонармом Rega Research RB250, на который был установлен картридж Sumiko Songbird MC с низким выходом. Кабель Pro-Ject Audio Systems Connect it RCA-CC соединял Thorens с фонокорректором Pro-Ject Phono Box DS3 B (питание от внешнего источника питания Pro-Ject Power Box S3 Phono). DS3 B был подключен к Bi-200 с помощью межблочных кабелей Kimber Kable Tonik. Вся электроника была подключена к стабилизатору питания ExactPower EP15A.
Звук
Как охарактеризовать аудиокомпонент с практически нейтральными звуковыми оттенками? Просматривая свои заметки о прослушивании, я обнаружил, что в целом они отражали звуковые характеристики, присущие самим записям, а не подаче Bi‑200. Благодаря исчезающе низкому уровню искажений и невероятно низкому уровню шума, Bi‑200 воспроизводил записи в их истинном виде. Он обеспечивал исключительно прозрачное усиление, которое выявляло все мельчайшие детали, которые могли предложить дорожки виниловых пластинок и питы CD.
Я так же обнаружил тихую и аккуратную подачу от Bi-200 на низкой громкости. Музыка оставалась динамичной, а мелкие детали не заглушались шумом. С другой стороны, при высокой громкости он демонстрировал такую легкость и уверенность, что мне было трудно удержаться от того, чтобы не включить его еще погромче.

Альбом Loreena McKennitt «To Drive the Cold Winter Away» (CD, Quinlan Road QRCD102) представляет собой сборник зимних и праздничных мелодий, в основном традиционных, но с добавлением нескольких собственных композиций. Альбом был записан в церкви Пресвятой Богородицы в Guelph, Ontario, и в нескольких местах в Ирландии.

Loreena McKennitt «To Drive the Cold Winter Away»
Первая песня, «In Praise of Christmas», записанная в Guelph, передавала величие столетней базилики, поскольку голос McKennitt пронизывал ее большое пространство от пола до высокого потолка. Звук был кристально чистым. Вступление на аккордеоне, звук появлялся из глубины звуковой сцены и постепенно выходит на передний план, хотя и не совсем. Струны арфы были поразительно четкими, но они ни в коем случае не отвлекали внимания от голоса McKennitt. На самом деле, больше всего мое внимание привлек реалистичный ревербератор, который имел удивительно аутентичное затухание.
«Banquet Hall» имел более теплый оттенок акустики небольшого помещения в Tyrone Guthrie Centre в Annaghmakerrig, резиденции художников в Ирландии, но все равно звучал просторно. В этом треке я больше всего заметил мерцание бубна и искрящийся блеск тарелок. Эти тонкие металлические пластины ярко резонировали с блеском, который был завораживающим даже при низкой громкости.

Следующий трек, «Snow», является моим личным фаворитом. Это великолепное музыкальное произведение с выразительными текстами, которые вызывают в воображении картину прогулки по тихой сельской местности в холодную зимнюю ночь. Открытая акустика большого зала в ирландском аббатстве Гленстолл, где был записан этот трек, создала атмосферу, усиливающую ощущение пустынного зимнего пейзажа. Пронизывающий звук свистка проникал в глубину ночной безбрежности, подчеркивая ее бесконечность. Bryston, со своей стороны, просто предоставил черный холст, на котором были изображены эти образы, не привнося в звук ничего от себя.

Townes Van Zandt «Live at the Old Quarter, Houston, Texas»
Мне было любопытно услышать, как Bi-200 справится с записью живого выступления, поэтому я загрузил в CD-плеер альбом Townes Van Zandt «Live at the Old Quarter, Houston, Texas» (Fat Possum FP1118-2). Этот двухдисковый альбом наполнен окружающими звуками — скрежетом стульев, звоном бокалов, кашлем, болтовней — которые придают ему реалистичность и создают ощущение, будто вы находитесь прямо там. В записи есть все, включая вступительное объявление, которое информирует зрителей о том, где находятся туалеты, бильярдные столы и автоматы по продаже сигарет. Живая запись действительно оживает благодаря таким периферийным звукам, и в Live at the Old Quarter и их предостаточно.
Это ощущение участия в происходящем стало еще сильнее, когда началось выступление. Голос Townes Van Zandt и звук его гитары были настолько четкими, что казалось, будто он стоит прямо передо мной. Я снова отметил высокую степень прозрачности звука Bi-200, которая сделала прослушивание на низкой громкости настоящим удовольствием. И, как и раньше, именно эта же ясность и ощущение легкости сделали прослушивание этого альбома на более высокой громкости столь же приятным. Bi-200 сохранял полный контроль над динамиками, никогда не звучал резко или грубо. Он также сохранял самообладание при воспроизведении более сложных, насыщенных басами композиций, даже на высоких уровнях громкости.

Затем я попробовал джаз, поставив на проигрыватель пластинку Art Blakey and the Jazz Messengers «Moanin’» (Blue Note ST-84003). Этот альбом 1958 года входит в число таких же потрясающих образцов ранних стереозаписей джаза, как «Blue Train» Джона Колтрейна, «Mingus Ah Um» Чарльза Мингуса и «Kind of Blue» Майлза Дэвиса. Моя джазовая коллекция невелика, но у меня есть эти пластинки, и винил — мой любимый носитель для этой музыки.

Art Blakey and the Jazz Messengers «Moanin’» (Blue Note ST-84003)
В заглавной композиции альбома Moanin’ бас был полным и округлым и имел сильное, почти физическое присутствие в комнате. Труба и тромбон, звучащие с противоположных сторон звуковой сцены, имели богатый и яркий тон. Впечатляющая глубина и ширина этой звуковой сцены кажутся типичными для записей Blue Note и Columbia конца 1950-х годов. Высокий уровень прозрачности Bi-200 позволил проявить детали, которые обеспечили достаточные позиционные ориентиры, изображение было однозначным и четким.

Beethoven Songs Hyperion CDA67055
Я нервный человек, легко пугаюсь громких неожиданных звуков. Я столько раз вскакивал со стула во время прослушивания музыки, что уверен, что это сократило мою жизнь на несколько лет. Типичный пример: первая композиция на альбоме Beethoven Songs (CD, Hyperion CDA67055), «An die Hoffnung» (К надежде), в исполнении баритона Стефана Генца и пианиста Роджера Виньолеса. Задумчивые, нежные вступительные ноты фортепиано были настолько успокаивающими, что я практически почувствовал, как понизилось мое кровяное давление. Вскоре вступает Генц, его глубокий, сильный голос мягкий и столь же успокаивающий. Эта атмосфера безмятежной тишины внезапно разрушается, когда вдруг голос Генца на мгновение выдает драматичное крещендо. Когда я услышал это в первый раз, мое сердце пропустило пару ударов.

«An die Hoffnung» продемонстрировал прекрасные звуковые характеристики Bi-200: чистоту, тишину, динамику. Я мог различить каждый аспект каждой ноты фортепиано, от атаки до затухания, и насладиться полным богатством баритона Генца. Bi-200 воспроизводит музыку на черном фоне, что, казалось, подчеркивало драматические музыкальные моменты и усиливало их эмоциональное воздействие. Для классической музыки, вызывающей сильные эмоции, он оказался идеальным партнером.
Сравнение
Я с нетерпением ждал возможности протестировать Bi‑200 в сравнении с моим собственным B135 SST2 (снят с производства). Bi‑200 не значительно мощнее B135, как уже упоминалось, предлагая всего лишь 65 Вт на канал при 8 Ом и 120 Вт на канал при 4 Ом. Однако Bi‑200 имеет новую усилительную и предусилительную секции, так же новую, полностью сбалансированную предусилительную секцию и входной каскад с гораздо меньшим уровнем искажений.

Ongiara (CD, Nettwerk 30691 2)
Альбом Ongiara (CD, Nettwerk 30691 2) 2007 года от Great Lake Swimmers из Торонто выявил интересное различие в воспроизведении между Bi‑200 и B135. Я много лет использовал Ongiara на прослушиваниях, чтобы оценить, насколько хорошо компоненты справляются с мощным звуком Aeolian Hall в Лондоне, Онтарио, где была записана большая часть этого альбома. Я заметил, что воспроизведение Bi-200 было довольно спокойным. Банджо и акустическая гитара казались расположенными далеко сзади по обеим сторонам звуковой сцены. В представлении же B135 музыка была более выдвинутой на передний план, как будто исполнители сделали шаг вперед. С точки зрения непосредственности представления, эти два усилителя, вероятно, понравятся разным слушателям. Некоторые предпочитают спокойное представление, другие — более выдвинутое на передний план.
Я заметил, что Bi‑200 был более точным на тихих звуках из этих двух усилителей. Не настолько, чтобы я мог услышать детали, которые не слышал с B135, но достаточно, чтобы привлечь мое внимание к деталям, которые я обычно не замечаю. Например, во время прослушивания «Your Rocky Spine» с Bi-200 мое внимание привлекло то, что звучало как шейкер внутри левого динамика, на что я раньше никогда не обращал особого внимания. Вернувшись к B135, я все еще слышал шейкер, но он был не так четко слышен, не настолько, чтобы привлечь мое внимание.
Я также заметил, что с Bi-200 исполнители были лучше разделены — более четко очерчены, с большим пространством между ними. Но, честно говоря, звучание B135 было далеко от перегруженности.
Заключение
Bi-200 значительно отличается по звуковым характеристикам от более ранних интегрированных усилителей Bryston. В 2021 году, после прослушивания B1353, я пришел к выводу, что его небольшое преимущество в производительности по сравнению с моим B135 SST2 не оправдывает обновление. Теперь, проведя несколько недель с Bi-200, я склоняюсь к обновлению.

Чтобы было ясно, Bi-200 больше похож на B135 SST2, чем отличается от него. Главные цели Bryston в области дизайна — прозрачность и нейтральность — по-прежнему остаются приоритетными, и это очевидно в обоих усилителях. Bi-200 превосходит старый усилитель по четкости звукового изображения, спокойному поведению при высокой громкости и динамическому диапазону при низкой громкости. Я наслаждался выдающейся производительностью Bi-200 при экстремальных уровнях громкости и провел большую часть времени прослушивания именно в этом режиме.
Характерный звук Bryston, который я знаю и люблю уже много лет, по-прежнему присутствует в Bi-200. Как и его предшественники, Bi-200 воплощает в себе сильный, тихий и спокойный характер, только в еще большей степени и с еще большей расслабленностью. Как высокопроизводительный интегрированный усилитель канадского производства, стоимостью ниже 10 тысяч долларов, Bi-200 представляет собой отличную ценность и его легко рекомендовать.
Примечание: для просмотра полного набора измерений, проведенных в лаборатории SoundStage! Audio-Electronics Lab, нажмите здесь.
Сопутствующее оборудование
Акустические системы: Monitor Audio Gold 300 5G
Дополнительный интегрированный усилитель: Bryston B135 SST2
Цифровые источники: CD-плеер NAD C 565BEE, ЦАП Bryston BDA-2, стример Bluesound Node 2i
Аналоговый источник: проигрыватель Thorens TD 160 HD, тонарм Rega Research RB250, картридж Sumiko Songbird MC
Фонокорректор: Pro-Ject Audio Systems Phono Box DS3 B и внешний блок питания Power Box S3 Phono
Кабели для акустических систем: Nirvana Audio Royale
Аналоговые кабели: Nordost Quattro Fil (RCA), Pro-Ject Connect it Phono RCA-CC, Kimber Kable Tonik (RCA), универсальный RCA
Цифровые кабели: AudioQuest Forest (оптический TosLink), i2Digital X-60 (коаксиальный)
Стабилизатор питания: ExactPower EP15A










